В последние дни в Госдуме активно обсуждаются меры, которые могут существенно изменить подход к контролю за маркетплейсами. Председатель Комитета по охране здоровья Сергей Леонов выдвинул инициативу, призывающую к созданию специального механизма ответственности для платформ, продающих потенциально опасные или некачественные товары.
«Проблема с качеством и безопасностью товаров в интернете — давно не новость. Особенно это касается сфер медицины, ухода и еды. Очень часто продавцы на маркетплейсах относятся к обязательству представить документы о качестве товара слишком формально. К сожалению, мало кто проверяет, что это за документы и действительно ли они соответствуют стандартам», — отметил депутат.
Леонов считает, что потребители имеют право знать, куда обращаться за защитой своих интересов. «Если вы купили просроченный товар в обычном магазине, вы будете разбираться именно с ним.А вот почему такой системы нет для маркетплейсов — вопрос открытый», — добавил он. Он также предложил создать черный список недобросовестных продавцов, чтобы они не могли просто перейти на другую платформу, если их ранее заблокировали. Эта идея может значительно повысить ответственность в сфере онлайн-продаж.