Бурятия вновь в центре киберпреступлений: за сутки выявлено 16 случаев обмана с использованием технологий

Бурятия вновь в центре киберпреступлений: за сутки выявлено 16 случаев обмана с использованием технологий
Фото: Telegram-канал "Полиция Бурятии"

За прошедшие сутки в Бурятии полиция зарегистрировала 16 преступлений, связанных с IT-технологиями, из которых 9 стали жертвами кибермошенников, 6 – взломов личных кабинетов на портале госуслуг и 1 случай – кражи с банковских счетов.

Общая сумма ущерба, понесённого жителями региона, составила около 444 тысяч рублей, из которых 298 тысяч были потеряны в Улан-Удэ.

На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, а также Джидинского, Кяхтинского, Кабанского и Северобайкальского районов. Примечательно, что женщины стали наиболее уязвимыми жертвами – 11 из 16 потерпевших оказались именно представительницами слабого пола, большинство из которых работали.

Примером служит случай 63-летнего жителя республики, которому позвонил злоумышленник в мессенджере, выдав себя за сотрудника ФСБ. Он убедил пенсионера, что на его имя был оформлен кредит на сумму 3 миллионов рублей, который якобы предназначен для финансирования вооружённых сил противника. Убедив его в грозящей уголовной ответственности, преступник потребовал назвать коды из смс-сообщений, пароли и номера банковских счетов. Запутавшийся гражданин следовал всем указаниям мошенника. Вскоре ему пришло уведомление о займе, и он осознал, что стал жертвой шутки – ущерб составил 13,7 тысячи рублей.

64-летней улан-удэнке также позвонили и попытались обмануть по схеме, связанной с заменой электросчетчика. Чтобы «поставить её в очередь», аферисты потребовали код из смс, открыв тем самым доступ к её личному кабинету. Получив необходимую информацию, мошенники предоставили ей номер «мастера» для выполнения работы.

Однако, позвонив этому номеру, пенсионерка обнаружила, что он не существует. После чего обратилась в энергоресурсную организацию, где ей сказали, что это были мошенники. Поняв всю серьезность ситуации, она пришла в МФЦ для восстановления пароля и выяснила, что её биометрические данные были удалены – вероятно, с целью оформления займа от её имени.

Мошенники получают доступ к личным кабинетам на портале Госуслуг, вымогая смс-коды и личные данные под различными предлогами.

Еще одной жертвой стала женщина, которая получила звонок от якобы представителя Пенсионного фонда России. Звонивший сообщил, что ей необходимо обратиться в фонд для переоценки трудового стажа. Затем он попросил продиктовать четырёхзначный код из смс, объяснив, что это нужно для постановки в электронную очередь. Обсудив дату визита, она выполнила его просьбы, но потом имела разговор с «работником Госуслуг», который начал расспрашивать о наличии средств на ее банковских счетах.

В результате ей начали поступать звонки с различных номеров, и лишь тогда она поняла, что столкнулась с мошенниками и решила прекратить общение, обратившись в полицию.

Сотрудники правоохранительных органов призывают жителей быть крайне внимательными и осторожными при общении с незнакомыми людьми, особенно если речь идет о финансовых операциях. Никогда не передавайте свои личные данные, коды доступа и номера банковских карт никому, даже если они представляются сотрудниками государственных учреждений.

Держите ухо востро и проверяйте информацию через официальные каналы перед тем, как предпринимать какие-либо действия. Будьте настороже, если вам требуют срочной реакции или просят не разглашать информацию о разговоре. Защите свои финансовые средства можно только проявляя бдительность.

Топ

Лента новостей