Недавнее исследование сервиса SuperJob показало, что многие школьники в Улан-Удэ всё активнее включают искусственный интеллект в свою учебную жизнь. Родители отмечают, что их дети используют ИИ для выполнения домашних заданий, и, несмотря на трудности в контроле за этим процессом, 21% родителей учеников 5-6 классов уверены, что их чадо обращается за помощью к нейросетям. Среди родителей подростков 7-9 классов эта цифра составляет каждый третий, а среди старшеклассников почти каждый второй.
Мнения учителей также не остались в стороне. 14% педагогов заявляют, что регулярно сталкиваются с работами, выполненными с помощью ИИ, и пытаются с этим бороться. Они делятся, что распознать такие задания несложно — достаточно задать ученику уточняющие вопросы или предложить решить аналогичные задачи на доске. При решении математических задач ИИ нередко предлагает алгоритмы, которых не изучали в школе. Некоторые учителя признают, что их борьба заключается в применении санкций к тем, кто просто списал с нейросетки без глубокого понимания темы. Однако есть и те, кто приветствует использование ИИ, обучая студентов, как грамотно использовать его возможности: от поиска информации до составления планов работы. Остальные 28% преподавателей пока не знают, как предотвратить бездумное использование генеративных моделей при выполнении домашних заданий, а 30% утверждают, что не сталкивались с подобными ситуациями.