Что стало причиной краха проекта «Байкал»?

Что стало причиной краха проекта «Байкал»?
Фото: Telegram-канал "Военный Осведомитель"

Проблемы с самолетом «Байкал» (ЛМС-901 стали настоящей головной болью для авиационной отрасли. Служа заменой устаревшему Ан-2, реализация этого амбициозного проекта зашла в тупик, и теперь производство самолета под большим вопросом. Об этом заявил Юрий Трутнев, полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе, на заседании комитета Госдумы по Дальнему Востоку и Арктике.

Работы над новым самолетом, предназначенным для региональных авиасообщений, стартовали в 2019 году. Минпромторг назначил Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) основным разработчиком легкого многоцелевого самолета, который должен был стать заменой «Аннушки». До этого несколько попыток сделать аналогичный проект в СибНИА закончились неудачей.

В то время Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) одобрил кандидата на новый двигатель – ВК-800. Изначально планировалось, что самолёт сможет летать с двигателем H80-100 от GE Aerospace, производимого в Чехии. Позже потребитель мог бы выбрать как отечественный, так и зарубежный двигатель просто благодаря унифицированному «посадочному месту», что обеспечивало гибкость.

Официально причиной затягивания этапа полетов называется незавершенность двигателя ВК-800. Однако слухи говорят, что реальные проблемы лежат в самой конструкции самолета, особенно в вопросах устойчивости и управляемости.

Презентация новинки прошла на авиасалоне МАКС-2021, а первый полет случился 30 января 2022 года. По информации, была также попытка второго полета, однако последующие испытания резко затихли. Это подтверждает мнения, что проблемы могли быть не только с двигателем. Первый полет проходил в условиях ограниченной высоты — не более 500 метров, и длился менее получаса.

Опытный летчик-испытатель, который не работал с «Байкалом», но многого слышал о проекте, сказал, что «самолет не соответствует требованиям АП-23».

О сложностях с проектом «Байкал» было известно даже Владимиру Путину, который в конце прошлого года заявил о тупике с разработкой, сразу же одобрив ускорение работ. Однако реакция Минпромторга привела к тому, что сроки поставок были перенесены на 2026 год.

Все это подтверждает полный хаос в производственном процессе. Разные регионы, такие как Улан-Удэ, Екатеринбург и Комсомольск-на-Амуре, а даже Казахстан, рассматривали площадки для сборки «Байкала». Строительство некоторых объектов продолжается, но уже ясно, что средства будут заморожены.

Теперь говорят, что для завершения доработки и перепроектирования самолета может потребоваться до пяти лет. Как временное решение обсуждается модернизация существующих Ан-2 с установкой турбовинтового двигателя ТВД-10Б, но это отдельная и трудоемкая задача.

Топ

Лента новостей