Город зазывал в Бурятский драматический театр на ожидаемую премьеру, и даже онлайн-страницы с яркими анонсами манили зрителей на «Степные миражи DASHI». Подготовка к каждому показу была столь тщательной, что даже за три дня до начала – включая прогон и два премьерных показа – режиссер Олег Юмов вносил изменения и расставлял акценты. Новый темп спектакля лишь пошел на пользу, придавая ему особый ритм.
«Степные миражи DASHI» стали настоящим откровением в театральной жизни Бурятии. Свежий подход к теме, стилистике и исполнению сделал этот спектакль уникальным. Многие актеры шутят, что впервые за свою карьеру они не произнесли ни слова на сцене! Зато блеснули талантом в танце и пластике, демонстрируя великолепную физическую форму.
Для Бурятии известен театр пластической драмы «ЧелоВЕК» Игоря Григурко, однако это специальное направление. В данном спектакле драматические актёры, которые еще недавно выходили на сцену в спектаклях «А зори здесь тихие…» или «Ритке», стали настоящими танцорами. Их выступления, как в массовых номерах, так и в сольных и дуэтных, вызывали бурю аплодисментов, а после первого отделения зрители уже кричали: «Браво!» Как такое могло произойти?!
Особенностью и жемчужиной спектакля стали скульптуры мастера Даши Намдакова. Комплексная метафоричность и философская глубина его работ требовали тонкого подхода к театральной интерпретации. Олег Юмов не раз обсуждал эту идею с Даши, и, наконец, настало время воплотить ее в жизнь.
Перетекающие фигуры-скульптуры в исполнении артистов Бурятского театра драмы и танцоров из театра «Капуччино» завораживали своей красотой и гармонией. Специально подготовленная хореограф Дарья Русина вложила душу в каждую репетицию, заставив артистов проходить сложнейшие этапы обучения по пластическому танцу. Особенно запомнился номер «Битва» – мощная и маскулинная композиция, пробуждающая гордость за воинов-победителей. В контрасте с этим, изящная «Жемчужина» в исполнении Арюны Цыденовой поразила своей хрупкостью и женственностью.
Каждый номер словно рассказывал свою уникальную историю, основанную на работах Даши: замысел режиссера пересекался с актерской находчивостью и оживлял скульптуры. Параллельно на экране развертывалось высококачественное мультимедийное шоу, которое лишь усиливало эффект.
Удивительно, как скульптуры, выйдя на сцену, обретали жизнь. Номер «Минотавр» с участием Чимита Дондокова и Игоря Раднаева стал настоящей историей о любви. Скульптура «Кокон» в исполнении Ады Ошоровой и Нацага Жамбалова превратилась в метафору жизни бабочки, скрывающейся от жутей окружающего мира.
Номер «Он, Она», наполненный атмосферой страсти, в исполнении Бато Шойнжонова и Анны Халаевой стал великолепным воплощением любовной игры; каждый жест был полон красоты и гармонии. Переосмысление историй было на высоте, как в случае с номером «Амазонки», где драматическая актриса Ольга Ранжилова и танцовщица Анна Халаева объединили свои таланты в захватывающем танце.
Второе действие выглядело как самодостаточный перформанс, в котором участвовали все артисты. Необычайно талантливая Ада Ошорова в одном из моментов создала маску из глины прямо на сцене, превращая Игоря Раднаева в героя своей скульптуры.
Даши Намдаков, присутствовавший на премьере со своей семьей, выразил благодарность всем создателям спектакля, отметив, что иногда сцены выглядят лучше, чем оригиналы. Особая благодарность была отдана художникам, музыкантам и всем тем, кто участвовал в создании этого творения.
Заслуженные артистки Бурятии, в том числе Галина Галсанова и Дарима Лубсанова, впечатлили зрителей, а студенты Колледжа искусств им. П.И.Чайковского стали яркими акцентами спектакля.
Несомненно, этот спектакль стал дани вниманию искусства — благодаря мастеру Даши, который подарил театр новую работу, «Колокол», являющуюся еще не выставленной. Даши предсказал международный успех этой постановки. И пусть так и будет!
Не упустите возможность увидеть этот захватывающий спектакль в новом сезоне!