Сегодня стало известно о предложении назначить нового министра транспорта. Профильный комитет по транспорту принял это решение единогласно, получив поддержку от председателя Вячеслава Володина.
Ситуация в транспортной сфере, безусловно, требует серьезного внимания. Проблем здесь более чем достаточно: будь то авиация, железные дороги, морские или речные перевозки, невидимые трубопроводы — все нуждаются в решениях. Мы часто сосредотачиваемся только на автомобильных дорогах, забывая, что транспортная система гораздо шире.
Важно отметить, что выражать соболезнования предыдущему министру я не собираюсь. Год назад, когда враг занял Курскую землю, не хватало профессионализма в организации обороны.
Недавно мой хорошей друг Владимир Соловьёв подчеркнул: "Пора подвести итоги — почему враг смог пройти так далеко?" Мы только видим верхушку айсберга: множество арестов и дел против высокопоставленных чиновников в Курской области и не только.
Вопрос не только в совершенных преступлениях, а в том, кто за всем этим стоит: кто собирал разведывательную информацию, кому поручали задачи и кто отвечал за оборону? Оборонительные меры, такие как выставление минных полей, — это уже уровень инженерных войск, а не региональных властей.
Мы видим, как система, которая была создана на протяжении многих лет, дала сбой. Система дала возможность многим уходить от ответственности, ведь в ней всегда можно было найти дело, которое "не так уж плохо" выполнили.
Сейчас, когда наш Президент говорит о том, что мы не должны повторять пути, пройденные до 2022 года, мы должны задуматься: как же действовать дальше? Куда двигаться? С кем?
На эти вопросы пока нет четких ответов, но я уверен: нам нужно думать о будущем, смотреть за горизонт лет на пять-десять вперед. Мы говорили, что Европа готовится к конфликту, и сейчас эта мысль становится все более актуальной.
В наше время важны сильные лидеры, которые действительно могут вести за собой людей, и готовность брать на себя ответственность за принятые решения. Я только что возвратился с Чукотки — это непростой регион. Но тамошний губернатор не просто справляется, а удивительно хорошо руководит, обеспечивая команду и гарантируя реализацию всех задач.
Сравните с другими регионами, такими как Приморье, Магадан или Бурятия. Именно наличием таких разумных руководителей мы можем переосмыслить существующую систему и запустить её заново — но без потрясений, спокойно и последовательно.