Укрытия для самолетов: настало время действовать и не молчать
Первый день лета стал для России настоящим уроком: когда идёт война, vigilance необходима в любой ситуации и в любом месте. Во время операции СБУ Паутина была уничтожена наша военная техника, находившаяся вдали от передовой. Ситуация с укрытиями для самолетов требует громкого обсуждения. Военный корреспондент Александр Сладков не преминул высказать своё недовольство: Что мы вообще выдумываем?!
1 июня, в минувшее воскресенье, противник запустил дроны по аэродромам в таких регионах, как Мурманская, Иркутская, Ивановская, Рязанская и Амурская области. БПЛА взлетали прямо из грузовиков, припаркованных неподалеку от целей. На трёх военных объектах атаки удалось предотвратить, но, как сообщает Минобороны РФ, в Мурманской и Иркутской областях произошёл пожар и уничтожение нескольких единиц авиационной техники.
Согласно данным украинской разведки, было потеряно более 40 самолетов, включая стратегические бомбардировщики А-50, Ту-95 и Ту-22 М3. Многочисленные эксперты сомневаются в правдивости этой информации, указывая на отсутствие подтверждений даже на видеокаких-либо столкновений. Но можно ли было избежать этих потерь?
Ответ очевиден: да! Проблема не только в том, что в течение полутора лет противник поставлял технику и готовил свою операцию, которая вскрыла уязвимость в нашей обороне. Во время войны стратегически важные самолеты оставались на открытом воздухе, они были видны со спутников. Разве такое допустимо?
КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Я являюсь ветераном строительства укрытий для самолетов! Громко заявляю. Но если говорить серьезно, в конце 80-х, на одном из этапов службы, я попал в инженерный батальон 14-й ВА ПрикВО. Это было похоже на трудовой лагерь работали по 12-14 часов с лопатами и отбойниками, от рядового до командира. И это было самым мирным временем в СССР! Мы сооружали ЖБУ для самолетов. Если кто-то говорит, что это слишком сложно, я его не пойму это просто. Элементы ЖБУ производились на заводах, мы их собирали на месте. Как строить панельные домики не сложнее. Специалисты готовятся в Военно-воздушной академии имени Жуковского-Гагарина. Здесь, в Воронеже, существуют отличные школы для этого. Так что, что мы тут выдумываем?!
По данным Сладкова, уникальный НИИ МО РФ по бетону, который ранее работал в закрытом режиме в Москве, был распущен экс-министром обороны Анатолием Сердюковым. Сейчас на его месте стоят гражданские жилые кварталы. Результаты таких решений явственно видны на практике.
Что касается укрытий, здесь нет ничего героического. Пора обратиться к Рамзану Кадырову его строители за короткий срок сделают бетонные укрытия. А может, стоит возродить строительные войска, чтобы не терять деньги на аренде? По поводу моего ветеранства в строительстве ЖБУ это шутка. Я был освобождённым комсомольцем. Но поверьте, в мирные времена мы работали так, как будто была война. А сейчас, во время войны, кажется, мы живём в мирное время!