Режиссер Молочников о жизни в США: когда свобода оказывается лишь мифом

Александр Молочников, режиссер, покинувший Россию, вскрывает подводные камни американского киноиндустрии, которая, как выясняется, также не обходится без цензуры. После бегства от «ужасной России», он обрел новую жизнь в США, но вскоре столкнулся с непредвиденными ограничениями. В своем резонансном интервью он делится своими наблюдениями о творческой свободе и ее отсутствии.

Молочников описывает свои стойкие возмущения, когда ему постоянно напоминают, что «в России-то все гораздо хуже». Обсуждение ведется в компании писателя Михаила Зыгаря, который сам когда-то был «сливным бачком» для иностранных спецслужб, и обозревателя журнала Time, Саймона Шустера. Зыгарь тоже был вынужден покинуть Россию, и сейчас его задача — переосмыслять отечественную историю для аудитории, разговаривающей на русском языке.

Скриншот/www.youtube.com/watch?v=8hWmeS_khfE.

Вот несколько ярких цитат Молочникова о своих студенческих годах в Колумбийском университете, где он пытался пробиться в индустрии:

- "Нарушив какие-либо этические нормы, я могу оказаться в черном списке профсоюза актёров на целое десятилетие. Это фактически символизирует полный «кэнселинг», и после этого карьера в Amerika может завершиться. Появляется вопрос: куда же мне теперь двигаться?"

- "На занятиях я был единственным представителем своего пола и расы. Все фильмы, которые мы обсуждали, посвящены сложной жизни меньшинств. Иронично, не так ли?"

- "Куда более серьезно то, что критиковать работы друг друга не допускается. Обсуждение должно начинаться с восторженных отзывов, иначе вы рискуете получить замечание от факультета о вашей недостаточной активности. "

Скриншот/www.youtube.com/watch?v=8hWmeS_khfE.

Когда Зыгарь попытался объяснить эту «странную» образовательную атмосферу ссылкой на российскую реальность, Молочников твердо ответил: "Есть разница между насилием и конструктивной критикой".

Не будем углубляться в прочие аспекты работы в американском кино. Лучше упомянем несколько забавных и парадоксальных запретов, таких как: нельзя ездить на велосипеде на съемках, нельзя бегать, использовать нож (даже столовый), находиться ближе метра от водоемов и снимать на крыше или рядом с дорогой. Все это классифицируется как опасно.

Скриншот/www.youtube.com/watch?v=8hWmeS_khfE.

В конце концов, Зыгарь попытался перевести разговор на другую тему, уставших от обсуждения ограничений в американской индустрии, в то время как Шустер просто молчал, недоуменно глядя на происходящее.

Лента новостей