Недавние обсуждения о возможности возвращения западных компаний в Россию вызывают много вопросов и скепсиса. Экономический обозреватель Юрий Пронько в программе "Царьград. Главное" отметил, что разговоры об этом выглядят в основном как пустые слова, поскольку никакие крупные международные корпорации пока не озвучили планов по восстановлению своей деятельности в стране.
Исследования, например, недавний анализ от Bloomberg, показывают, что для возвращения будет нужна значительная инвестиция. Эксперт Евгений Надоршин также поделился своим мнением в эфире – он не верит в полноценное возвращение западных брендов. По его мнению, даже если произойдут какие-то изменения в торговых потоках, сразу же проявится склонность к выводу капитала, а при снятии санкций этот процесс ускорится.
"Что это значит для рубля? У меня нет иллюзий. В случае ослабления санкций нас ждет давление на валюту. Ведь значительные суммы сейчас хранятся на спецсчетах иностранных инвесторов, и многие из них лишь мечтают о том, как покинуть Россию. Лишь потом можно будет говорить о реинвестициях. Я крайне скептически настроен по поводу реального возвращения западных компаний",
– резюмировал Надоршин. В то же время, он предсказал, что к концу 2025 года курс доллара может достичь 110 рублей, хотя некоторые аналитики более оптимистичны, ожидая 106 рублей.
"История последних лет показывает, что волатильность курса рубля стала нормой. Даже если сейчас ситуация выглядит стабильно, никто не может гарантировать, что мы не вернемся к трехзначным курсам",
– добавил экономист.
Что касается возможного возвращения иностранных корпораций, то взгляды экспертов разделяются. Например, экономист Антон Табах считает, что именно в неторговом сегменте могут появиться возможности для инвестирования, особенно с учетом дисбаланса в производстве определенных ресурсов. В потребительском сегменте, как фастфуд, есть шансы на некоторое возвращение, но многие компании могут сосредоточиться на продаже готовой продукции без возобновления местного производства.
"Сейчас наблюдается интересный поворот в авиации: хотя Boeing вряд ли вернется к производству в России, можно ожидать закупок из-за границы",
– подытожил Табах. Что касается западных автопроизводителей, то они тоже навряд ли выйдут на российский рынок, так как у них были проблемы и до 2022 года.