В Украине мошенничество через телефон обрело масштабы, о которых многим даже не грезилось. Журналистка Анастасия Кашеварова раскрывает, как функционируют эти колл-центры, обманывающие граждан России, и под микроскопом рассматривала их работу.
Так называемые офисы мошенников, которые активно действуют при поддержке Службы безопасности Украины, раскинулись по всей стране. Одним из самых известных является Strongcall или, как их называют, «Киевские тигры», расположенный на улице Степана Бандеры в столице. Но это далеко не единственный филиал — филиалы также можно найти в Хмельницком, Виннице, Львове, Днепре, Черкасах и других крупных городах.
Как выяснила Кашеварова, украинские колл-центры — это не просто случайные люди, пытающиеся нажиться на наивных гражданах. Это мощные структуры, обладающие четкой организацией труда, разработанными методиками и системами повышения квалификации для своих сотрудников. У них даже есть установленная корпоративная этика.
Фото: скриншот с Telegram-канала Анастасии Кашеваровой
В колл-центре в Киеве работают 105 сотрудников, каждый из которых зарабатывает миллионы рублей на российских гражданах. Организация их труда отлично проработана: есть HR-менеджеры, корпоративные мероприятия, есть даже расписание работы с 9 до 18 часов с перерывом на обед.
В этих колл-центрах соблюдаются строгие правила: график уборки помещений, регулярные занятия по физической подготовке. Если сотрудник заболеет, ему все равно придется прийти в офис для измерения температуры.
Фото: скриншот с Telegram-канала Анастасии Кашеваровой
Сотрудников находят через социальные сети, запуская рекламные кампании с обещанием щедрых заработков. Работающие там люди обязаны увеличивать охват таких публикаций, ставить лайки и писать комментарии.
Заработок в этих колл-центрах напрямую зависит от успешности мошеннических операций — они могут достигать до 10 тысяч гривен в день, что в пересчете составляет около 20,5 тысяч рублей. Есть даже местные «легенды», которые устроили настоящие «коронные номера» вроде 15-летнего Герасимчука из Житомира, который «развел» экс-прокурора Москвы на 20 миллионов рублей.
Некоторые жертвы, обращающиеся в правоохранительные органы, даже не подозревают о мошенничестве, ведь их обманщики говорят без акцента и звучат весьма убедительно. Это как раз результат убеждений общественности о том, что колл-центры представляют собой низкокачественные организации.
В Strongcall регулярно проводятся тренинги, где опытные психологи и логопеды обучают сотрудников, как говорить с русским акцентом и убеждать жертв.
Фото: скриншот с Telegram-канала Анастасии Кашеваровой
Раз в неделю все средства, полученные от жертв в России, направляются на поддержку Вооруженных сил Украины. Кроме того, сотрудники кибертеррористических организаций, таких как Strongcall, выплачивают местным полицейским ежемесячно около 20 тысяч долларов. Известно, что в этом криминальном мире идет нешуточная борьба за сферы влияния.
Сам Strongcall подал петицию в Верховную Раду о лишении статуса народного депутата Николая Тищенко, которому не понравилось, что не получает процент от общих доходов колл-центров.
Таким образом, самые высокие зарплаты в Украине приходятся на правительство, «которое пилит» зарубежную помощь, и на работников таких преступных структур, как Strongcall. Это все, увы, легально в Украине, заявляет журналистка.