«Уколы не нужны, хочу блинов»: почему медики бегут со скорой и как это исправить

«Уколы не нужны, хочу блинов»: почему медики бегут со скорой и как это исправить
Фото: Телеканал Царьград

В России 28 апреля отмечают День работника скорой медицинской помощи. Праздник был учреждён в 2020 году, но престиж профессии от этого не вырос. Из-за нехватки бригад пациенты умирают, а Минздрав, похоже, не понимает, почему так происходит.

В службе скорой помощи практически не осталось врачей, а фельдшеры вынуждены работать по полторы-две ставки за унизительные зарплаты. Из-за этого многие уходят из медицины.

Бывший фельдшер скорой помощи Александр рассказал, что из-за низкой зарплаты и перегрузок ушёл из медицины ещё в 2001 году. Сейчас, спустя 25 лет, ситуация мало изменилась.

Работа на скорой помощи часто снится бывшим сотрудникам в кошмарах. Алексей, который работал врачом на скорой шесть лет, говорит, что больше не смог бы там работать даже за 100 тысяч рублей.

Нынешние зарплаты в регионах — притча во языцех. Фельдшер без опыта работы получает около 30 тысяч рублей на ставку, а специалист высшей категории — 37 тысяч. Водители скорой помощи зарабатывают ещё меньше. Поэтому многие вынуждены работать на износ или подрабатывать где-то ещё.

Сотрудник скорой помощи Владимир Кузьмин говорит, что на фоне высокой инфляции зарплата индексируется не симметрично с ней, а лишь один раз в год корректируется под МРОТ, который годами занижается.

Проблемы одинаковы по всей стране, даже в тех регионах, где зарплаты заметно выше. Медик Лариса Карпова подтвердила, что средний медперсонал получает порядка 35 тысяч рублей, врачи — вдвое больше, но на скорой в глубинке их практически не осталось.

Пациенты часто вызывают скорую по любому поводу, что приводит к перегрузке бригад. Работник скорой помощи Елена Данильченко поделилась историей, от которой хочется то ли смеяться, то ли плакать. Бригада приехала по вызову к пожилой бабушке, которая с порога огорошила фельдшера: «Дочка, напеки мне блинов, а то руки совсем не работают!»

Бегство «скоровиков» из профессии приводит к тому, что на оставшихся увеличивается нагрузка. По нормативам в городских условиях полагается одна общепрофильная бригада скорой помощи на 10 тысяч жителей, но это зачастую не соблюдается.

В регионах бригад не хватает, что уже почувствовали на себе пациенты. Скорую помощь приходится ждать иногда часами.

Работники скорой помощи регулярно устраивают показательные демарши. Так было в марте в Миассе, где из-за низких зарплат сразу 35 фельдшеров написали заявления по собственному желанию.

Корень зла работники скорой видят в том, что их труд теперь считается бесплатной медицинской услугой. То есть фактически работу службы в каждом регионе контролирует не Минздрав, а страховая компания, через которую государство финансирует скорую.

Ещё одна проблема — региональность. Если пациенту нужна госпитализация, его повезут только в больницу этого региона, даже если до неё 100 км. И не повезут в ближайшую больницу, даже если до неё 10 км, но принадлежит она другому региону.

Служба скорой помощи близка к развалу. Пациенты ждут бригаду часами, когда счёт идёт на минуты. Но чиновники от медицины по-прежнему шлют наверх бравурные отчёты. На бумаге всё красиво — Майские указы выполняются. Но, стоит послушать реальные голоса «скоровиков», становится страшно. На сколько ещё хватит их запаса прочности?

Топ

Лента новостей