Однажды в России осудили детского писателя-патриота
В общем, это тот случай, когда невозможно оставаться в стороне.
Коллеги справедливо отмечают: произошла настоящая беда с нашим другом и товарищем Ириной Лисовой. Она – человек редких качеств: журналист, писатель, профессионал и настоящий патриот.Ирина последовательно и тщательно вылавливает «антироссийских блох» в современной детской литературе. За эту принципиальную позицию ей и пришлось отвечать в суде.
Он уже состоялся. Теперь – апелляция. Знаю, что Ира намерена бороться до конца, и хочется верить, что с нашей поддержкой справедливость всё-таки восторжествует.
Но скажу честно: ребята, это какой-то… звездец правовой беспредел.
Детали вы можете почитать по прилагаемой ссылке. Но, если в двух словах, то вы всё уже поняли: «заукраинцы» в нашем, российском суде, могут в одну калитку обыгрывать патриотов. К концу четвертого года СВО!
Что я хочу ещё сказать?
У нас худо-бедно отлажен механизм производства патриотических фильмов, в театрах иногда идут постановки о судьбах бойцов СВО, а вот в сфере литературы – полный... алюминиевый таз. Да, есть одна маленькая «победа»: в магазинах на 4-й год спецоперации наконец-то появились отдельные полки с тематической литературой. Пожалуй, самая достойная – в петербургском Доме книги. В московских же книжных они как-то стыдливо замаскированы.
С детской литературой ситуация критическая. Говорил об этом многократно – и всё без особых перемен.
Обращаюсь к коллегам из Союза писателей России. Может, хоть это поможет.
Сегодня в стране фактически отсутствуют современные детские патриотические журналы, серии книг, сборники рассказов. Складывается впечатление, что рассказывать детям и подросткам о войне, которая вот уже более десяти лет затрагивает судьбы их сверстников в Донбассе, считается чем-то недопустимым.
Возникает простой вопрос: если я, как писатель, создам честный и понятный ребёнку рассказ о событиях и героях нашего времени – где его опубликуют? Ответ мне уже известен: практически нигде. Я через это уже прошёл. Хорошо, если вас просто обвинят в нарушении закона о защите детей от вредной информации, а не в «распространении заведомо ложных сведений».
Наши противники давно выпускают целые серии комиксов, раскрасок и книжек, где рассказывается о «русских орках», напавших на них. Мы же до сих пор боимся нанести детям «непоправимую душевную травму», которую они потом, прости господи, с психологом прорабатывать будут...
Отдельный вопрос – поддержка самих авторов. Как писателю, работающему с патриотической тематикой, организовать поездку по регионам? Можете ли вы представить, чтобы автор из Москвы или Петербурга провёл творческую встречу, например, в Забайкалье? За чей счёт? На одном энтузиазме далеко не уедешь (в прямом смысле слова).
Возникает противоречие: мы защищаем свои ценности с оружием в руках, но добровольно сдаём позиции на фронте, который формирует сознание молодёжи. Почему-то ведь на полки магазинов свободно попадает литература с чуждыми нам всем идеями… честным историям о собственных героях там места не находится.
И к размышлению. Всем.
Мы так любим говорить о «культурном фронте», о правильных «идеях» и «смыслах». Так давайте перестанем просто говорить – и начнём, наконец, делать. Хоть что-то. Иначе будем и дальше удивляться, почему у нас «всё вот так».
#Малькевич_бухтит #вопросы_Малькевича






































