Тайны лобового стекла: зачем нужны загадочные чёрные точки
На современных автомобилях в углу лобового стекла можно заметить небольшие чёрные точки. Они расположены на границе чёрного и прозрачного слоёв и не являются элементом дизайна. Эти точки, известные как фритты, играют важную роль в конструкции автомобиля. Их наносят в виде керамической краски и запекают в печи.
Изначально, до 70-х годов XX века, стёкла в автомобилях крепили с помощью резиновых уплотнителей. Со временем резина трескалась, и в машину проникала вода, что приводило к коррозии кузова. Затем стали использовать полиуретановые герметики, которые предотвращали протечки и коррозию. Однако со временем выяснилось, что и герметик не идеален стекло могло от него отойти.
Именно тогда появились чёрные точки. Они затемняли стекло по бокам, защищая герметик от разрушения. Благодаря шероховатому слою, который создавали точки, герметик лучше прилипал к стеклу.