
На современных автомобилях в углу лобового стекла можно заметить небольшие чёрные точки. Они расположены на границе чёрного и прозрачного слоёв и не являются элементом дизайна. Эти точки, известные как фритты, играют важную роль в конструкции автомобиля. Их наносят в виде керамической краски и запекают в печи.
Изначально, до 70-х годов XX века, стёкла в автомобилях крепили с помощью резиновых уплотнителей. Со временем резина трескалась, и в машину проникала вода, что приводило к коррозии кузова. Затем стали использовать полиуретановые герметики, которые предотвращали протечки и коррозию. Однако со временем выяснилось, что и герметик не идеален — стекло могло от него отойти.
Именно тогда появились чёрные точки. Они затемняли стекло по бокам, защищая герметик от разрушения. Благодаря шероховатому слою, который создавали точки, герметик лучше прилипал к стеклу.