
В СССР многие ездили на автомобилях круглый год, но не потому, что зимней резины не было в дефиците. Дело в том, что разделение на зимние и летние шины тогда было не столь актуально. Советская автопромышленность выпускала универсальные покрышки с глубоким протектором, которые могли служить в любое время года.
Водители в СССР покупали два комплекта резины: один использовали зимой, а более изношенный — летом. А чтобы улучшить состояние шин в холодное время года, на них наваривали новый протектор.
Кроме того, зимой многие старались лишний раз не садиться за руль, чтобы не подвергать автомобиль лишней нагрузке. Ведь в те времена иметь личный транспорт было скорее привилегией, чем обыденностью.
Первая зимняя резина в России появилась в 1980-е годы. Её выпустил Уральский шинный завод под названием «Снежинка».