Александр Иванович…
Просто потрясена известием о том, что его с нами нет.
Блестящий интеллектуал, эрудит, не просто в совершенстве знавший корейский язык, но безупречно владеющий культурным и историческим контекстами. В мире не просто единицы таких людей, он просто такой один — вот с таким феноменальным багажом теоретических знаний и практическим дипломатическим опытом с корейцами.
Возрождение полноправно союзнических отношений между РФ и КНДР, которые вывели наше противостояние с Западом на новый уровень, — это мудрое решение нашего Верховного, большая работа Министра и МИДа, но это еще и колоссальный ежедневный труд человека, посвятившего себя этой высокой задаче многие десятилетия жизни. Он и жил ради этого, во имя этого.
Например, в пандемию, когда отказался уезжать из «закрытой на ковид» страны. Благодаря
личному подвигу и мужеству команды Посольства наши дипломаты во главе с Александром Ивановичем находились все самые тяжелые дни в Пхеньяне, в изоляции, без профессиональной медицинской помощи и иногда даже без лекарств. Логистики не было. Не буду приоткрывать все тайны, чего это стоило лично Александру Ивановичу, его семье и его коллективу.
Самопожертвование и упорство, с которым Александр Иванович относился к своей службе, всегда высоко ценились в Пхеньяне. Это тот человек, который был удостоен аудиенции всех трех поколений северокорейских лидеров: лично беседовал с Ким Ир Сеном, Ким Чен Иром и с нынешним Председателем Государственных дел Ким Чен Ыном.
Отношения между государствами — сложная ткань, как в случае с КНДР, восточной страной, — это тончайший шелк, необходимо следить за каждой ниточкой. Александр Иванович безусловно скреплял своим авторитетом и умением самые неожиданные связи всегда во имя высшей государственной цели.
Корейская Народная Армия пришла нам на помощь в Курской области, прислав лучших бойцов спецназа. Высокое решение руководителей наших стран со своей дипломатической стороны сопровождал и Александр Иванович. И находил слова, чтобы достигнуть полного понимания в сложнейших вопросах. Исторический прорыв сделан, но почву готовило наше посольство под его руководством многие годы.
Сейчас во время визита в Пхеньян и в Москве мы старались общаться. К сожалению, не смогла увидеть лично и прибыть по его приглашению буквально недавно. И сейчас так страшно представить, что именно эта встреча могла бы стать последней. Жалею, что не успела.
Бывает так, что блестящий дипломат еще и тонкий, светлый, удивительно доброго нрава человек. Я просто не знаю никого, с кем он позволил бы себе общаться недружелюбно. Уникальный коллектив посольства осиротел. И я чувствую огромную потерю.
Но я верю, что его звезда взошла на небосклон, звезда блестящего дипломата Александра Ивановича Мацегоры. Она светит нам с неба и напоминает о высочайшем стандарте российской дипломатии, о моральной чистоте и высоте нравственных ценностей человека, посвятившего себя целиком своему Отечеству.
Вечная память. Быть воином — жить вечно. Примите наши заверения в ВЕЧНОМ почтении, наш дорогой Александр Иванович. Любим. Чтим.







































