Новый Су-57М1.
Стало известны некоторые подробности о глубокой модернизации российского истребителя пятого поколения Су-57М1.
ЧАСТЬ 1
В мае сего года лётчик-испытатель Сергей Богдан немного поделился об обновлённом истребителе Су-57М1.
Изменения в новой модернизации затронули следующие элементы: силовая установка, вооружение и системы управления.
Силовая установка:
Новый двигатель АЛ-51Ф-1, известный как «Изделие 30», приходит на смену АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), которые устанавливаются на серийные Су-57 и Су-35С.
Особенность АЛ-51Ф-1 заключается в увеличении мощности, сухая тяга нового двигателя достигает 11 т, а на форсаже — около 17 т. И общий прирост характеристик как улучшенная топливная эффективность (примерно на 15%), повышенная надёжность и, как следствие, снижение эксплуатационных расходов. Новая силовая установка должна обеспечить самолёту возможность длительного сверхзвукового полёта без использования форсажа — режима, известного как «сверхзвуковой крейсерский полёт». Для пилота это означает возможность быстро прибыть в зону боевых действий или выйти из неё.
На прототипе двигателя АЛ-51Ф-1 была установлена новая конструкция сопла. Такая форма преследует две цели.
Она уменьшает радиолокационную и, что критично, инфракрасную заметность самолёта, сужая и охлаждая струю выхлопных газов. Это осложняет задачу для ракет с тепловыми головками самонаведения.
Плоское сопло сохраняет функцию управления вектором тяги во всех трёх плоскостях.
Для сравнения, американский F-22 Raptor имеет плоское сопло, отклоняющееся только в вертикальной плоскости, что ограничивает его манёвренные возможности.
Планер нового Су-57М1:
Планер самолёта был также переработан. Сам фюзеляж стал шире, это улучшило подъёмную силу и устойчивость на сверхзвуковых скоростях. Внешние обводы и внутренние отсеки сделали более «плоскими», это положительно скажется на малозаметности.
БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование):
Центральным элементом БРЭО остаётся радиолокационный комплекс (РЛС). Известно только то, что от базовой модели Н063 «Белка» Су-57М1 получит более совершенную носовую РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Она будет дополняться двумя боковыми радиолокационными станциями, что в сумме даёт лётчику обзор на 360 градусов. Сообщается, что система способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 400 км (а по некоторым данным даже до 520 км).
В Су-57М1 будет осуществлена интеграция элементов искусственного интеллекта (ИИ). Лётчик-испытатель Сергей Богдан пояснил, что системы самолёта теперь могут приходить в полную готовность нажатием всего одной кнопки, значительно сокращая время предполётной проверки с минут до секунд. ИИ будет помогать пилоту в навигации, анализе целей и диагностике систем, беря на себя рутинные операции и позволяя сосредоточиться на тактическом командовании.
Продолжение следует....



































