Три ключевых фактора роста внутреннего туризма в России

Три ключевых фактора роста внутреннего туризма в России

В 2023–2024 годах география поездок россиян по стране не претерпела значительных изменений. По данным Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ), Краснодарский край, Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Татарстан стали самыми популярными регионами для внутреннего туризма. Однако рейтинг востребованных мест изменился. Например, Москва опустилась со второго места на третье, уступив первенство Краснодарскому краю.

Аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова связывает это с тем, что курорты Краснодарского края снова стали популярными, поскольку опасность, связанная с пандемией коронавируса, миновала. Кроме того, РЖД компенсировала закрытие южных аэропортов.

Для дальнейшего развития внутреннего туризма необходимо:

1. Значительно повысить уровень гостеприимства в регионах, включая отели и общественное питание.

2. Решить проблемы транспортной доступности, включая цены на билеты и качество дорог.

3. Активно рекламировать города и населённые пункты, которые пока уступают в популярности традиционным туристическим направлениям.

Черноморские курорты России должны не только не уступать зарубежным, но и превосходить их по качеству и сервису. Развитие экскурсионного туризма, включая однодневные поездки, также имеет большое значение. Для этого необходимо не только обеспечить транспортную доступность и инфраструктуру, но и создать уникальные «фишечки», которые привлекут туристов. Это может быть гастрономический туризм, фольклорные фестивали, конкурсы и соревнования.

Топ

Лента новостей