Как подкачка шин может помочь сократить расходы на бензин

Как подкачка шин может помочь сократить расходы на бензин

С ростом цен на топливо автовладельцы все чаще ищут способы улучшения топливной экономичности. Один из самых простых методов — корректировка давления в шинах. Хотя производители автомобилей дают свои рекомендации, идеальные цифры для снижения расхода топлива могут отличаться от заводских значений.

Значения давления в шинах перечислены в инструкции по эксплуатации и на стикерах, обычно расположенных на стойке кузова со стороны водителя или в бардачке. Эти параметры подобраны так, чтобы уравновесить комфорт, управляемость, износ шин и экономичность. Однако в некоторых случаях допускается небольшое увеличение давления для уменьшения расхода топлива.

Принцип здесь прост: чем выше давление, тем меньше площадь контакта шины с дорогой, что снижает сопротивление качению и, следовательно, экономит топливо. Но стоит помнить, что давление выше нормы может привести к ускоренному износу центральной части протектора и ухудшению комфортности езды.

В одном эксперименте на конкретном автомобиле было проверено, как давление в шинах влияет на расход топлива на 200-километровом маршруте. Сначала давление было 2,3 бара (рекомендованное), а затем повышено до 2,5 бара (примерно на 10%). Условия рейса и погода оставались неизменными, что обеспечило достоверность результатов.

По данным бортового компьютера, при давлении 2,3 бара расход составил 6,9 литра на 100 километров. После повышения давления до 2,5 бара расход снизился до 6,7 литра на 100 километров, что позволило сэкономить около 3% топлива.

Дальнейшие испытания, при которых давление было увеличено до 2,7 бара, показали отрицательный эффект. Комфорт езды снизился, управление стало менее точным, а риск неравномерного износа шин увеличился. Учитывая стоимость шин и возможные затраты на их преждевременную замену, превышать рекомендованное давление более чем на 10% нецелесообразно.

Топ

Лента новостей